DSC_1021

Первая осень

Сегодня восьмой день нашего путешествия и первый, когда на фоне общего энтузиазма и бодрого состояния духа в настроении появились ноты грусти и осенней тоски. Мы покидаем Берлин.

Мы не писали отчёты два дня, потому что остановить общение с городом было сверх наших усилий.

Просыпаемся в большой комнате с десятком спальных мест. Несколько наших соседей уже успели съехать, в прихожей объясняется молодой грек — новый постоялец. Позавтракав, отправляемся в город, ищем рынок. Ясное небо, кучи опавших листьев, Уютные берлинские кварталы: небольшие жилые дома, где первые этажи заняты магазинами, кафе, ресторанами, химчистками и прочим. Прохожие пешком или на велосипедах торопятся или, степенно прогуливаясь, идут по своим делам. Здесь не так далеко от центра, но уже значительно меньше туристов.

DSC_1846

Доходим до широкого моста через крупный железнодорожный  узел. Пути переплетаются, набегая друг на друга. Огромное здание депо, окружённое промышленной зоной, несколько рабочих и отсутствие деревьев. И поезда. Медленно и грузно проходят они под нами. Этот Берлин молчалив и холоден, ему нет дела до туристов, он занят своими делами.

DSC_1847

За мостом появляется первая листва и аккуратные дома берлинцев. Они не похожи на своих собратьев, расположенных ближе к центру города. Проще, скромнее, моложе. На первых этажах уже нет лавок и магазинов, зато много аккуратных дворов с детскими площадками и клумбами для цветов. Это тихий Берлин скромных немцев. Сюда они возвращаются после рабочего дня к своим семьям и питомцам, здесь отдыхают от дневного труда и шума другого безумного Берлина.

DSC_1850    DSC_1848

Мы возвращаемся. Начинает темнеть, и хорошо бы было пообедать. Рынок так и не нашли, нашли совсем другое. Это город как хороший роман, каждая страница обогащает общий сюжет.

После обеда отправляемся в музей ГДР. Он охватывает тот долгое время, когда Германия была разделена, и наполнен артефактами того периода из всех сфер человеческой жизни. Музей ГДР или, как это звучит по-немецки «DDR», — обязательное к посещению место. Благодаря своей концепции взаимодействия с посетителями, музей превращается в нечто похожее на парк аттракционов. Чтобы увидеть большинство экспонатов, нужно что-нибудь сделать: открыть, выдвинуть или нажать. Абсолютно всё, до чего могут дотянуться руки, можно смело трогать, начиная от женского халата и заканчивая огромным кинопроектором той эпохи. Есть места воссоздающие интерьер и атмосферу мест, напрямую связанных с тем периодом: типовая однокомнатная квартира, кабинет прослушки, даже одиночная камера для заключённых. Закрываешь глаза, и ты в другом времени, в мире с другими правилами.

DSC_1883   DSC_1878

Не знаю, кто занимался созданием музея, но он не из тех, кто останавливается на одной идеи. Таких форм взаимодействия – великое множество. С помощью компьютерной игры, можно почувствовать, какого это управлять предприятием в условиях плановой экономики и жёстких нормативов или, заняв сторону США или СССР, попробовать распространить своё влияние на территории Европы. Даже места для отдыха соответствуют концепции. Вместо привычных нам лавочек, вы можете присесть в импровизированном кинотеатре, посмотреть отрывки из кинофильмов, или к столу местного функционера, а можно послушать записи речей политических деятелей эпохи. Музей использует все возможные формы взаимодействия и каждый экспонат делает это особым способом. Посетить его нужно, во-первых, чтобы понять время, которое многие даже не помнят, а во-вторых, чтобы почувствовать и оценить возможности современного музея.

DSC_1871

DSC_1165

Продолжение следует.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *