Где-то

День восемнадцатый. По-прежнему София.

Еще вчера мы попытались попасть к консулу, чтобы получить визу, но все было закрыто, поэтому мы заранее постарались продумать все возможные варианты с Колей. Самым реалистичным вариантом нам казался тот, когда мы подадим консулу документы в среду, а получим паспорт с визой в пятницу.
В 9 утра мы подъехали к румынскому консульству. Коля отправился разговаривать с консулом. Как рассказывает Коля, дальше все обстояло так. Примерно час после начала работы консульства из какого-то кабинета выскочил как ошпаренный консул в помятом костюме и стал быстро разговаривать со всеми, кто успел подойти за это время в консульство. Потом он подошел к Коле и спросил, что у него. Коля рассказал, консул ответил, что ничего нельзя сделать.
Коля подождал еще пять минут и подошел еще раз: «Мне все-таки надо получить визу, извините». Консул подумал еще раз и сказал: «Ну давай попробуем, подходи в пятницу в 14:00 за визой» — «Нет, это слишком поздно, нам нужно уезжать, давайте в 10:00» — «Хорошо».
Одна из работниц консульства сказала Коля на выходе: «Мы могли бы сделать и сегодня. Но у нас сломан компьютер.»
Наш реалистичный план воплотился в точности как мы задумывали.
У нас высвободились два дня. Такого не было за все путешествие. Распоряжаться неожиданной выпавшей нам свободой оказалось очень трудно. Что бы мы не придумали, казалось, что мы теряем и тратим время впустую.
София паутиной своих улиц подбирается прямо к подножью горного массива под смешным названием Витоша. Мы решили отправиться туда вшестером вместе с Максом, у которого мы живем.     DSC_1900
С большим трудом мы поднялись по клокочущей брусчатке к старому монастырю в самом начале горной дороги. Я чувствовал, как с каждым метром подъема в наших Жигулях умирает по одной лошадиной силе. Стало ясно — либо мы разделяемся и кто-то идет пешком, либо экспедиция заканчивается в горах.

Ребята берут в руки палки и начинают подниматься в гору, мы с Федей едем на машине искать плато, чтобы потом по очереди забрать ребят туда. Едем. Петляющая дорога, которая вот-вот должна была закончиться, продолжается пятнадцать, потом двадцать, потом тридцать минут. «Через пару часов ребята дойдут до нас» — говорю я Феде.

Темнеет.

Мы поднимаемся на высоту двух километров. Вокруг кромешная темнота, на противоположной стороне дороги сидят цыгане и поют песни у костра. Дорога все еще не заканчивается.
«Кажется, пора возвращаться»
Мы спускаемся за ребятами. Они радостно идут к нам.
Разводим костер на вершине горы с видом на ночную Софию и устраиваем небольшой пикник. Федя играет на трубе. Дует сильный ветер. Угли от тлеющего костра разлетаются по окрестностям, образуя замысловатые фигуры. «Это звезды отражаются на земле» — говорит Саша.

Стремительно спускаемся вниз, ребята с ужасом смотрят на дорогу. Наконец, брусчатка заканчивается и машина начинает ехать так плавно, что, кажется, что мы летим в космосе. Мои ощущения совпадают с Сашиными: «Мы на космическом корабле!» — кричит она откуда-то сзади. Хороший вечер.